Проведение встреч
(обязательно) - помечены пункты, которые стоит соблюдать как минимальный контракт с членами сообщества, чтобы обеспечить предсказуемость.
1. Оформить идею
- Определён спикер
- Сформулирована тема (обязательно)
- Определена цель
- Определён формат (обязательно)
- Определён организатор (обязательно)
- Определена дата (обязательно)
2. Подготовить встречу
- Определены необходимые материалы (проектор, флипчарты, маркеры, стикеры) (обязательно).
- Выбрано помещение (список возможных помещений) (обязательно).
- Если нужно голосование за дату и время, используем Сервис Doodle, делаем опрос от имени сообщества.
- Убедиться, что планируемая дата мероприятия не совпадает с другими важными профессиональными событиями.
3. Опубликовать анонс
- Подготовить текст анонса (обязательно) (см. Создание анонса)
- Подготовить картинку к анонсу
- Анонс на Timepad (здесь будет регистрация) (обязательно) (см. Анонс на Timepad)
- Добавить мероприятие в Google-календарь "Встречи сообщества аналитиков"
- Анонс в Telegram-чат сообщества (обязательно)
- В Facebook
- Анонс на странице СоА Facebook (обязательно)
- Анонс в группе СоА Facebook (обязательно) (здесь и далее репост со страницы сообщества в Facebook)
- Создать встречу в на странице СоА в Facebook
- Анонс в группе Piter-United Facebook
- Анонс в группе "Анализ в IT-проектах"
- Анонс в группе UML2.ru
- При необходимости - анонсы в группах дружественных сообществ (тех.писы, дизайнеры, тестировщики)
- Во Вконтакте
- Анонс в группе СоА VKoнтакте (обязательно) (обязательно от имени сообщества; под формой публикации есть чекбокс: от своего имени, от имени сообщества; иначе не отображается в лентах подписчиков и видно только при входе в группу)
- Обновить встречу СоА VKoнтакте (здесь и далее репост со страницы сообщества во ВКонтакте)
- Анонс в группе Piter-United VKontakte
- При необходимости - анонсы в группах дружественных сообществ (тех.писы, дизайнеры, тестировщики)
- В Google+
- Опубликовать анонс на странице СоА Google+
- Опубликовать анонс в группе Piter-United Google+
- Сделать рассылку на MailChimp (см. Почтовая рассылка Mailchimp)
- Написать письмо в CIO Club о встрече с адреса spbanalysts@gmail.com
- Разместить анонс на АйТи-событие
- Проверить, что событие прошло модерацию на АйТи-Событие
5. Последние приготовления
- Отправить ссылку на встречу в Timepad владельцу помещения
- Отправить список зарегистрировавшихся на Timepad владельцу помещения
- Сделать рассылку по почте с напоминанием за день до события (если вход в помещение не очевиден, то, дополнительно есть смысл сделать рассылку зарегистрировавшимся на событие с информацией как добраться (в идеале, с фотографией входа)).
- Сделать напоминание в группе сообщества VK за день до события
- Сделать напоминание в группе сообщества FB за день до события
- Сделать напоминание в группе СоА Google+ за день до события
6. Проведение встречи
- Прийти за полчаса на место встречи, проверить готовность
- Провести встречу
7. После встречи
- Перенести новых подписчиков из Timepad в Mailchimp (обязательно) (важно сделать до начала подготовки следующей встречи, лучше на следующий день после встречи)
- Выложить презентацию на Slideshare
- Выложить видеозапись на Youtube
- Опубликовать результаты встречи в группе сообщества VK
- Опубликовать результаты встречи в группе сообщества FB
- Опубликовать результаты встречи в группе СоА Google+
- Собрать обратную связь аудитории: Выслать ссылку на опросник ()
- Обратная связь с докладчиком
Создание анонса
Все черновики анонсов встреч создаются в папке Google drive. Анонс должен содержать информацию:
- тема;
- ФИО спикера (ведущего);
- дата;
- время;
- место проведения;
- Совет: указывайте не только адрес, но и (при необходимости) точный вход, а также нужны ли документы для прохода.
- краткое описание того, что будет происходить на встрече и ожидаемый результат. Указать, что будет выделено время для знакомства и обмена визитными (персональными) карточками;
- Совет: опишите формат встречи (доклад/семинар/brainstorm/etc), что будет происходить и насколько глубоко будет разбираться тема, кому это может быть интересно и что они получат в результате. Как ни банально, но текст должен «продать» доклад.
- ссылку на страницу встречи на Timepad (для размещения анонса в соцсетях)
- условия участия: платно/бесплатно/антикафе, нужно ли готовиться
- Совет: если количество мест ограничено, это нужно явно прописать. Как и время окончание регистрации, если охрана без нее не пропустит. Многие откладывают регистрацию на последний момент. Если есть ли какой-то входной порог для получения максимальной пользы от доклада, то нужно обосновать почему это именно так и зачем людям изучать приложенные материалы.
- организатор (к кому обращаться если потерялся/опаздываешь/есть вопросы)
- Совет: продумайте заранее что вы будете делать с потеряшками/опоздунами. Будет ли у вас возможность в процессе встречи объяснить им куда идти и в целом пропустить в зал. Особенно это касается тех, кто не зарегистрирован, но убежден, что пропустить его должны. Возможно, какие-то особенности следует явно прописать в анонсе.
- краткую информацию о спикере
- Совет: написать о спикере 2-4 предложения, из которых аудитория поймет почему его мнение по заданной теме должно быть интересно. Обычно это краткая биографическая справка и описание профессионального опыта.
- указать возможность принести с собой визитные (персональные) карточки для обмена с участниками.
При подготовке анонса нужно подготовить и краткое описание встречи (2-3 предложения), и подробное. Краткое сервисы публикации событий публикуют в списках новостей. Совет: подумайте о картинке. Внимание привлекает именно она.
При размещении анонса стоит придерживаться правильного русского языка:
- в конце заголовков не ставятся точки;
- «вы» в публичных сообщениях пишется с маленькой буквы, «ты» пишется с маленькой буквы всегда, если не стоит в начале предложения (потому что);
- стоит выбирать один стиль сообщения и не смешивать бравурные обращения типа «Друзья!» и канцеляризмы в виде слов «является».
Как оформлены предыдущие анонсы можно посмотреть на Timepad и на странице СоА Facebook
Анонс на Timepad
При создании анонса на Timepad:
- заголовок встречи должен начинаться с «Встреча СПб СоА», категория встречи - ИТ и интернет,
- просить участников в анкете регистрации (Шаг 2. Анкета регистрации) написать должность и компанию,
- если нужен опрос участников перед встречей, это также делается с помощью анкеты регистрации, в более сложных случаях в виде опросников Google Forms от имени сообщества,
- в дополнительных настройках анкеты регистрации нужно поставить галочку «Предлагать подписываться на мероприятия организатора»,
- ставить ограничение количества регистраций, обычно приходит 50-70% зарегистрировавшихся, поэтому можно ставить цифру в 1,5-2 раза больше вместимости помещения.
Схема распространения информации о встрече
Почтовая рассылка Mailchimp
Рассылка переехала Mailchimp из более очевидного Timepad после того, как Timepad не рассылал письма несколько дней и на вопрос о причинах ответил, что это не их профильная услуга и такие проблемы возможны и в дальнейшем. Инструкция работы с Mailchimp (планируется доработка и перенос в Wiki)
После встречи. Перенос подписчиков из TImepad в Mailchimp
Инструкция по ручному переносу подписчиков из Timepad в Mailchimp. Можно настроить импорт сразу нескольких из CSV, генерируемого Timepad, я этим пока не занималась. Пока новых подписчиков каждый раз не больше десяти это не так критично. Инструкция по переносу подписчиков.